Азиатско-Тихоокеанский Банк приступил к использованию скоринга бюро НБКИ для управления текущими счетами заемщиков
«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) расширил спектр применения скоринга бюро Национального бюро кредитных историй (НБКИ) за счет добавления модели в систему управления текущими счетами своих клиентов – частных заемщиков. Скоринг бюро НБКИ по управлению счетами (Account Management) – эффективная модель оценки кредитного риска и прогнозирования дефолта заемщика на основе данных из кредитной истории. Модель, разработанная мировым лидером в области предиктивной аналитики – компанией FICO, учитывает многолетний международный опыт и специфику российского розничного кредитования, изученную в результате анализа более 170 миллионов кредитов из базы НБКИ.
«Банки стали уделять больше внимания аналитике существующего кредитного портфеля, так как именно там они видят источники роста в ближайшей перспективе,— говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Скоринг бюро НБКИ Account Management оптимально подходит для профилактики просроченной задолженности, реструктуризации,
«Первые результаты внедрения в действующий
«Версия скоринговой модели для управления текущими счетами FICO Score Account Management –– наиболее перспективный инструмент для российских кредиторов в текущей рыночной ситуации,— уверена Елена Конева, директор по скоринговым моделям FICO. – У крупных банков сформированы значительные кредитные портфели, работа с которыми требует серьезной аналитики, учитывающей максимально возможный объем данных. В этой связи мы видим хорошие перспективы для активного использования FICO Score российскими банками, так как модель построена на основе крупнейшей в стране базе кредитных историй – базе НБКИ. Кроме того, мы смогли интегрировать в скоринговую модель данные о членах домохозяйства заемщиков, что существенно повысило ее прогнозную силу».