Москва
связаться с нами
8-800-100-1-321 Бесплатный звонок по России
+7(4162) 222 333 Для звонков из-за рубежа
ГлавнаяПресс-центр
Пресс-центр


БИТВА ЗА МОСКВУ

Валерия Лойко, Конкурент.ру, 27.07.2011

Наработанные связи (иногда даже политические) и приличная скорость принятия решений позволили приморским банкирам выстоять экспансию федеральных игроков. Теперь местные кредитные организации идут в Москву, где используют особые маркетинговые ходы и тарифную политику.

«Банковская система Приморского края доказала, что конкурировать с филиалами московских банков реально,— говорит Галина Доценко, первый заместитель председателя правления ОАО СКБ Приморья „Примсоцбанк“.— Здесь уже давно работают крупнейшие федеральные и региональные банки России, но заметьте: с их появлением местные банки не потеряли клиентскую базу, а наоборот, из года в год ее увеличивают. По крайней мере, можно в этом убедиться на нашем примере».

Анна Талызина, управляющий филиала «АТБ» (ОАО) в г. Владивосток, соглашается с коллегой: «В Приморье местные банки очень активны и занимают большую долю рынка. Они успешно конкурируют с „федералами“, не сдавая позиций, при этом увеличивая зону присутствия на территории края и Дальневосточного округа в целом».

Сергей Калитин, заместитель директора Приморского филиала Росбанка по малому и среднему бизнесу, отмечает, что несмотря на очевидные преимущества федеральных игроков, которые обладают разветвленными региональными сетями, имеют устойчивые позиции и готовы предложить клиентам выгодные условия, региональным игрокам тоже есть что предъявить в конкурентной борьбе.
«Местные банки обладают большей гибкостью подхода к клиентам, а также быстрее принимают любые финансовые решения, например, при рассмотрении вопросов кредитования предприятий или установления индивидуальных условий,— поделился своим мнением Калитин.— Еще одно важное преимущество: понимание регионального рынка и его потребностей и, как следствие, адаптированная под нужды конкретных заказчиков продуктовая линейка. Например, аккредитивные схемы расчетов для производителей рыбопродукции, таможенные карты для участников ВЭД (регион приграничный) и др. При грамотном использовании названных преимуществ региональные банки могут составить серьезную конкуренцию федеральным игрокам».

Что касается розничных услуг, то, по словам Талызиной, в настоящее время региональные банки обладают куда более развитой сетью отделений. А это — доступность услуг для клиентов, возможность не тратить время на дорогу, а решить свои финансовые вопросы рядом с домом или работой.

Однако в «домашних стенах» местным банкам уже тесно. С недавнего времени они начали осваивать новые территории, основной из которых считается Москва. Причем приморские банкиры не стесняются «играть ценами», чтобы привлечь столичных клиентов.
«Тарифная политика, подход к клиентам и грамотный маркетинг могут выступать в качестве основных козырей, если банк розничный или универсальный,— считает Калитин.— Получая кредит, клиент обращает большее внимание на его стоимость и качество обслуживания, чем на юридический адрес банка».

«О больших розничных сетях в Москве от региональных банков, конечно, речи не идет. Но каждый занимает там свою нишу»,— отмечает Талызина. Что же касается ситуации на региональном уровне, то, возможно, по мере роста и развития рынка он будет более четко сегментироваться. Появятся ниши, которые, например, будут неинтересны федеральным игрокам, и их прочно займут «провинциалы». «Как бы то ни было, все определит рынок, а также клиентские предпочтения. В тех секторах, где будет высокий клиентский спрос, и федеральные, и региональные банки будут жестко конкурировать»,— сказал Калитин.

Анна Летягина, пресс-секретарь ВТБ24 по Дальневосточному федеральному округу: «Мы считаем, что на местном рынке должны присутствовать региональные и федеральные банки. Это обеспечивает конкуренцию — один из наиболее действенных механизмов регулирования в экономике. В условиях конкурентной борьбы на рынке банковских услуг внедряются новые интересные продукты, реализуются дополнительные сервисы и улучшается качество обслуживания. Клиент от этого только выигрывает».