Москва
связаться с нами
8-800-100-1-321 Бесплатный звонок по России
+7(4162) 222 333 Для звонков из-за рубежа
ГлавнаяПресс-центр
Пресс-центр


Любой кризис – это точка роста

Управляющая филиалом АТБ в Москве Татьяна Шаблыко дебютировала в анкете журнала Банки и Деловой Мир», посвященной «битве за клиента». Клиент – главная персона в банковском деле. Ведь можно долго и профессионально обсуждать самые разные аспекты банковского бизнеса. Но что банк без клиента?

Меняется банковская оценка потребительского потенциала. В кредитной политике от нацеленности на максимальную массовость охвата финансовые институты начинают переход к практике вдумчивого отбора качественных заёмщиков. В депозитной политике заканчивается эпоха заманивания клиентов неадекватно высокими ставками. В отношениях с корпоративными клиентами тоже назревают крутые перемены. С появлением касты «непотопляемых», то есть официально поименованных системно значимых банков, немало компаний задумалось о переводе счетов в самые надежные, как подразумевается, институты. А некоторые уже и осуществили задуманное. Как удержать прежних клиентов и привлечь новых? Вот вопросы, на которые Татьяна Шаблыко отвечает на страницах журнала:

1. Кто будет «заказывать музыку» в ближайший период — банк или клиент? В чем это будет выражаться?

2. Как вы оцениваете формирование на официальном уровне группы системно значимых банков? Что сей водораздел означает — с точки зрения клиентской базы — для «простых» банков?

3. Для привлечения и удержания клиентов большинство банков используют так называемые программы лояльности. Действительно ли эффективны такие программы? Не формируют ли они иждивенческие настроения у клиентов? До какой степени лояльным — к корпоративным и к частным клиентам — является ваш банк? Готовы ли вы усиливать степень лояльности? До каких границ?

4. Программы лояльности — это всё же некий бонус клиентам. А какие опции из стандартного набора услуг и гарантий вы считаете надежным якорем для своих клиентов: скорость проведения операций, возможность овердрафта, надежность транзакций, доступность обслуживания, другое?

5. Для каких банков: столичных, региональных, многофилиальных — борьба за клиента окажется более напряженной? Почему?

6. Каков будет итог современного этапа борьбы за клиента (понятно, что в глобальном плане этот процесс никогда не завершится)? Нарисуйте «картинку» расстановки сил в среднесрочной перспективе.

Читать