Москва
Отделения и банкоматы
Связаться с нами
8-800-775-88-88
Бесплатный звонок по России
+7(4162) 222-333
Для звонков из-за рубежа
3040
Звонок с мобильного бесплатный
8-800-775-80-80
Бизнесу
8-800-775-88-88
Бесплатный звонок по России
+7(4162) 222-333
Для звонков из-за рубежа
3040
Звонок с мобильного бесплатный
8-800-775-88-88
Бизнесу

Выдача ипотеки не заканчивается подписанием кредитного договора. После заемщику необходимо обратиться в Росреестр и оформить право собственности. И лучше не затягивать этот процесс, так как банки часто повышают ставку до момента регистрации.

По итогу оформления ипотечного кредита права на приобретаемый объект имеют собственники, предусмотренные договором. Но изначально права нужно оформить.

На практике все зависит от типа недвижимости:

  • Если это квартира или дом на вторичном рынке, или уже сданная новостройка, собственность регистрируется после заключения кредитного договора.
  • Если речь идет о строящейся недвижимости, регистрация проводится после сдачи дома, подписания акта приема-передачи и получения ключей.

Банки заинтересованы в том, чтобы заемщики быстрее проводили это действие, становились собственниками и оформляли залог документально. Поэтому некоторые финансовые организации устанавливают повышенные ставки до момента регистрации или назначают штрафы, если заемщик не уложился в отведенный срок.

Если в кредит приобретался готовый объект, то оценка проводилась еще в процессе его оформления. Если речь о возводимой новостройке, — после принятия покупателем квартиры. Это обязательное условие банка.

Оценку нужно заказывать в аккредитованном финансовом учреждением агентстве. Обратитесь к ипотечному менеджеру и попросите контактны таких компаний. Оценка проводится за счет заемщика, стоимость в среднем составляет 2500–3000 рублей. Она зависит от типа объекта и его расположения.

После заключения кредитного договора заемщику обязательно дадут инструкцию по дальнейшим действиям и помогут собрать документы.

Некоторые банки стали предлагать сервис электронной регистрации ипотечной квартиры. Это платная услуга, в рамках которой финансовая организация предложит подключить специальный ресурс — сервис безопасных расчетов для подачи через него документов на регистрацию в Росреестр.

При стандартной схеме стороны сделки самостоятельно сдают документы в МФЦ /Росреестр. Удобнее делать это в МФЦ (по месту жительства или прописки).

Пакет необходимых документов:

  • заявление (составляется в МФЦ или Росреестре);
  • кредитный договор;
  • договор купли-продажи или ДДУ (если речь о новостройке);
  • документы, удостоверяющие личность на участников сделки, свидетельство о браке (при необходимости);
  • акт приема-передачи, если это новостройка;
  • закладная (если оформляется);
  • отчет об оценке недвижимости (при необходимости);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Государственная регистрация прав собственности на недвижимость длится 7–9 рабочих дней, а при электронной регистрации — от 2 до 7 дней. В процессе на объект накладывается обременение. Заемщик, несмотря на права собственности, может продать квартиру или подарить ее только с согласия залогодержателя. Остаток ссудной задолженности погашается за счет средств покупателя. Обременение снимается в Росреестре после погашения ссуды.

По итогу прохождения процедуры регистрации заемщик снова посещает МФЦ или Росреестр — чтобы получить выписку ЕГРН. В ней гражданин указан как собственник, плюс будет проставлена отметка об обременении в силу ипотеки. При оформлении электронной регистрации документы придут на указанную почту.

Далее гражданин должен явиться в банк и предоставить выписку из ЕГРН. Тем самым он подтвердит целевое использование средств и соблюдение условий договора. Кроме того, если недвижимость ранее не была застрахована, это нужно сделать и принести в финансовое учреждение полис.

Страхование ипотечного жилья — обязательное условие ипотеки. Страховка оформляется на весь срок, оплату страхового взноса возможно проводить ежегодно либо сразу за весь срок. Клиент продляет полис пока ссуда не будет закрыта.

После регистрации собственности у заемщика возникает право на получение налогового вычета. Выплаты полагаются всем официально трудоустроенным гражданам, покупающим жилое имущество. Воспользоваться правом можно однажды.

В случае с ипотекой речь о следующих суммах:

  • 13% от стоимости недвижимости, но не более 260 000 рублей;
  • 13% с уплаченных банку процентов по ипотеке, но не более 390 000 рублей.

Оформлять налоговый вычет можно уже на следующий год после покупки. Например, гражданин приобрел в ипотеку квартиру в мае 2022 года, тогда в 2023 году он может обратиться в ФНС и получить назад подоходный налог, уплаченный за него работодателем в 2022 году. Оформлять вычет можно сколько угодно лет, пока право не будет исчерпано.

После полной выплаты долга по ипотеке нужно решить следующий вопрос — снять обременение с недвижимости. Теперь заемщик юридически становится полноправным собственником и может делать с имуществом что угодно.

Рассчитать ипотеку

Другие статьи

22 декабря 2022
Читать 10 мин
Ипотека в декрете
Читать
Читать 10 мин
Погашение ипотеки: что дальше
Читать
Читать 10 мин
Покупка квартиры по переуступке в ипотеку
Читать
АТБ защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.