Про «деньги и стулья», или чем выгодны карты рассрочки для владельцев бизнеса
Многие помнят театрального монтера Мечникова из «Двенадцати стульев», который никак не хотел без предоплаты отдать стулья Остапу Бендеру. И на все уговоры великого комбинатора поменять схему: сначала стулья, а потом деньги, Мечников сетовал, что такие условия душа не принимает. Как бы удивился театральный служитель, окажись он в наше время, что схема «товар, а потом деньги» с каждым днем набирает все большую популярность. И если выгода для покупателя очевидна, то в чем выгода для бизнеса? В этом сегодня и попробуем разобраться.
Немного о…
Карты рассрочки ворвались на отечественный рынок в начале 2017 года и сразу наделали много шума как среди покупателей, так и среди представителей бизнеса. С одной стороны, схема работы такой карты всем понятна, с другой – у клиентов была масса вопросов и сомнений.
Смысл карты прост: клиент оплачивает товар картой рассрочки в магазинах из списка, а затем гасит долг равными частями в установленный договором срок. При этом покупатель не платит проценты, дополнительные комиссии и прочее.
Многие пытаются сравнить карты рассрочки и классические кредитки только с точки зрения выгоды покупателя и банка. Однако и у магазинов, которые становятся партнерами программы, имеются свои видимые преимущества.
Заявить о себе
Наверное, первые владельцы карт рассрочки помнят, что на начальных этапах внедрения продукта списки магазинов-партнеров были весьма скромными. И если в больших городах покупателям могла улыбнуться удача, и нужный товар был в магазине, где есть эта самая рассрочка по карте, то в маленьких городах большим разнообразием могли похвастаться не все.
И пока одни сомневались в успехе этих карт, другие видели шанс заявить о себе. Вот один из отзывов владелицы небольшой студии по продаже свадебных украшений, которая объясняет, почему, не раздумывая, согласилась работать с рассрочкой:
«Свадебным бизнесом я занимаюсь очень давно и знаю, как формируется спрос. Конкуренция в нашем городе просто огромная, а свадьба – это всегда дело затратное. Даже самое скромное торжество обходится в копеечку. На что мы только не шли, чтобы удержать покупателя: скидки, отсрочки, кредиты, которые клиент не всегда хотел оформлять. Поэтому, когда мне поступило предложение стать участником программы рассрочки, то я решила, что попробую несколько месяцев поработать с этой программой, если не понравится, то откажусь. Магазин был добавлен в список участников-партнеров, мы дали рекламу, и буквально через несколько недель поток покупателей значительно вырос. При этом если раньше к основному товару было очень сложно предлагать дополнительные, то после появления беспроцентной рассрочки покупатели стали охотнее их покупать. У владельцев карт рассрочки, как правило, средний чек покупки всегда значительно выше».
Тем самым не сложно понять, как устроена бизнес-модель карты рассрочки при взаимодействии покупателя, банка и продавца. Владелец карты приобретает нужный товар без переплаты, а продавец, в свою очередь, вознаграждает комиссионными отчислениями эмитента карты за привлечение новых покупателей. Ну а владельцам бизнеса карты рассрочки увеличивают поток клиентов и оборот.
Доступная альтернатива
Многие владельцы бизнеса отмечают, что наличие карты рассрочки стимулирует клиентов совершать покупки гораздо чаще и на большую сумму. Вместе с этим кредит и кредитные карты отходят на второй план.
Предприниматели отмечают, что их даже не пугает основной принцип любой карты рассрочки: «За все платит магазин», так как между бизнесом и банком устанавливается крепкий и выгодный симбиоз. Для рассрочки ключевое звено не столько покупатель, сколько большая и разнообразная партнерская сеть. Банк буквально за руку приводит в магазин покупателя, давая возможность торговой точке заработать.
Что касается суммы комиссии, которую магазин платит банку, то тут играет роль множество факторов. На размер выплат может влиять срок рассрочки и сумма покупки, размер торговой сети и прочее.
Для каждого своя?
Однако заманчивая перспектива увеличить товарооборот, привлечь новых клиентов и выйти на новый уровень дохода часто останавливает владельцев бизнеса, как только речь заходит о комиссии. Зарабатывать хотят все, а вот платить по счетам единицы.
Но если вы сомневающийся бизнесмен, который давно думал о программе рассрочки, то не спешите отказываться при слове комиссия. Как правило, с каждым магазином у банка своя договоренность, свои тарифы.
Отмечается, что средний чек покупки по картам рассрочки уже несколько лет превышает обычный. Так, например, в сегменте электроники на 90%, на детские товары на 150%, на одежду и обувь на 80%.
Владельцы бизнеса, которые работают с картами рассрочки, отмечают, что это удобный инструмент стимулирования продаж, при условии активной работы продавцов. Если у покупателя уже имеется на руках карта рассрочки, то у магазина открывается возможность расширить представленный ассортимент здесь и сейчас. Продавец может предложить более дорогостоящий товар в рассрочку на больший срок.
Эксперты предполагают, что тенденция стремительного увеличения покупок товаров в рассрочку продолжит свое развитие, так как покупатели своей активностью уже показывают за какой вид оплаты они голосуют рублем.