Смена расчетного счета и других банковских реквизитов
Чтобы поменять расчетный счет и прочие банковские реквизиты, необходимо составить соответствующее письмо. Такой документ относится к разряду официальной корреспонденции и находит применение в документообороте между организациями. Как правильно составить уведомление о смене расчетного счета и других реквизитов организации. В каких случаях и кому необходимо отправить документ. Разбираемся в статье
Кого уведомляют
О смене старых реквизитов на новые уведомляются клиенты, партнеры, заказчики, кредиторы, государственные, фискальные и налоговые структуры. Помимо прочего, в обязательном порядке уведомляются контрагенты предприятия. Это необходимо по той причине, что реквизиты находят отражение в договорах отношений между сторонами. Если не уведомить своевременно контрагентов об этих изменениях, возможны перечисления денег на неактуальные счета, отправка документации на старые адреса и другие нежелательные казусы.
Реквизиты юридического лица
Следует учитывать, что не все параметры юридических лиц подлежат изменению. Реквизиты организации подразделяются на две группы, первая из которых — основная, другая — банковская. В перечень основных реквизитов входят:
- Наименование компании — название, указанное в документах, включая обозначение организационно-правовой формы (ООО, АО). Сокращенные названия предприятий также должны фигурировать в учредительных бумагах.
- Юридический адрес — обозначает расположение организации, указанное в учредительных документах и госреестре. Полный вариант включает в себя страну, индекс, регион, населенный пункт, улицу (микрорайон), номер здания.
- Полное имя руководителя организации и наименование занимаемой должности.
- Коды ОКВЭД — к основным реквизитам не относятся, но могут требоваться.
- Налоговые реквизиты — код причины постановки на учет (КПП), основной госномер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).
- Код ОКАТО — указывает на принадлежность компании к конкретной территории как административной единице.
- Код ОКПО — определяет деятельность организации в общем классификаторе (нужно для статистики и учета, который ведет Росстат).
Как правило, необходимость в уведомлениях о смене реквизитов возникает при изменении расчетного счета или юридического адреса предприятия. В свою очередь, банковские реквизиты включают в себя р/с организации, БИК и наименование банка.
Как составляется уведомление для контрагентов
Какого-то однозначного, оформленного законодательно образца для заявления о смене реквизитов компании нет, поэтому документ пишется в произвольной форме. Как правило, он представляет собой деловое письмо, содержание которого непосредственно обусловлено тем, какие именно данные об организации будут изменять. Бланк заявления может быть собственный, разработанный адресно для конкретной организации, но это — не принципиальный момент. Важнее, какие сведения должны присутствовать в документе. К необходимым для указания данным относятся:
- название, фактический и юридический адреса, телефон и электронная почта компании-отправителя;
- наименование организации адресата или имя ИП, ФИО и должность руководителя или уполномоченного лица;
- место и время составления уведомления;
- текстовое наполнение, касающееся сути изменений;
- дата прекращения действия прежних реквизитов;
- рекомендации по изменению устаревших данных и использованию новых;
- обновленный расчетный счет и другие реквизиты;
- дата подписания заявления;
- должность, ФИО и подпись заверившего уведомление лица.
Непосредственно текст письма составляется в свободной форме, но с обязательным соблюдением правил лексики и стилистики, присущей официально-деловому стилю. Приоритетная задача здесь состоит в своевременном извещении контрагента об изменениях. Вместо текстового документа иногда используется графическая таблица, размещаемая в конце официальных бумаг, которая заполняется определенным образом. Составлением письма, как правило, занимается юрисконсульт организации, секретарь или непосредственно руководитель предприятия или одного из подразделений, имеющих отношение к взаимодействию с контрагентами.
Пример оповещения о смене реквизитов
Примеры бланков о смене реквизитов организации можно найти на порталах правовой информации. Вы можете воспользоваться пустым бланком или составить свой документ. Вот, что он должен содержать:
Шапка- в верхней части прописываются данные отправителя;
- ниже следует информация об адресате;
- дата составления письма и его номер в документообороте;
- название документа (пишется посередине строки).
- текст о факте смены реквизитов с их обозначением (адрес, расчетный счет и так далее);
- изложение просьб относительно прошлых и будущих документов по части изменившихся данных;
- в конце ставится подпись отправителя с расшифровкой.
Бумажное письмо пишется на стандартном бланке формата А4 или фирменном бланке. В любом случае обязательно присутствие «живой» подписи отправителя. Таковым, как правило, является руководитель компании, но эту роль может сыграть и уполномоченное лицо. Экземпляров уведомления создается столько, сколько необходимо для оповещения всех заинтересованных сторон. Согласно установленным правилам, каждое отправление необходимо регистрировать в журнале. Это нужно для того, чтобы в случае разногласий с контрагентами у отправителя корреспонденции были сведения о дате отправки сообщения.
Как отправить письмо адресатам
Отправка оповещения может быть выполнена традиционно, в бумажном виде, или с помощью средств электронного документооборота. Но здесь нужно учитывать один нюанс: действующее законодательство считает действительной некоторую документацию, представленную исключительно в письменном виде, поэтому к электронной версии уведомления должна быть добавлена бумажная. Ее можно отправить курьером, по факсу или почтой (заказным письмом с уведомлением о вручении). Комбинированный вариант отправления сегодня используется чаще, поскольку дает возможность совместить оперативность цифровой коммуникации с надежностью передачи важной информации в физической форме из рук в руки. Если у руководства компании нет времени на рассылку уведомлений, эту задачу можно поручить аутсорсинговому агентству (такая услуга сегодня достаточно популярна и востребована).
Поменять расчетный счет для бизнеса или открыть новый можно в Азиатско-Тихоокеанском банке. Для предпринимателей банк предлагает на выбор четыре пакета услуг. Для этого необходимо совершить три шага — оставить онлайн-заявку на сайте АТБ, заполнив заявление, получить номер расчетного счета организации и реквизиты, обратиться в ближайшее отделение банка для подписания документов на РКО.