Стоит ли ИП становиться самозанятым

Бизнес
24 февраля
4328

Самозанятость — возможность войти в бизнес с минимальными формальностями. Но надо ли ИП переходить на самозанятость или это — плохое решение? Разберемся, чем отличаются эти статусы и когда стоит выбрать налог на профессиональный доход, а когда — оставаться индивидуальным предпринимателем.

Сравнение самозанятого с ИП


Статус ИП отличается от самозанятости по нескольким основным пунктам:

  1. Ограничения по видам деятельности. ИП может заниматься практически любым бизнесом, а самозанятые не могут торговать чужими товарами и маркированной продукцией, быть посредником или агентом.
  2. Запрет на сотрудников. Самозанятый может работать только сам, а предприниматель вправе брать на работу любых специалистов.
  3. Лимит доходов. При самозанятости разрешено зарабатывать не более 2,4 млн.рублей в год. При превышении этой суммы, необходимо становиться ИП.
  4. Страховые взносы. Для самозанятых страховые взносы добровольные, а для ИП — обязательные.
  5. Онлайн-касса. Самозанятым не нужно ставить кассовую технику, а большинство ИП в 2021 году обязаны ей пользоваться.

Когда без ИП не обойтись


Планируете развивать бизнес. Самозанятость не подходит, если вы нанимаете сотрудников или получаете доход свыше 2,4 млн.рублей в год. Поэтому нужно сразу регистрировать ИП и выбирать другую систему налогообложения.

Собираетесь привлекать дополнительные средства. Если будете обращаться за кредитом, грантом, субсидией на поддержку бизнеса, то вам пригодится статус ИП. Самозанятому лицу финансирование менее доступно, чем ИП.

Сотрудничаете с компаниями. Для того, чтобы работать с бизнесом на равных и обмениваться с клиентами понятными и привычными для них документами, нужен статус ИП. Самозанятость не для всех понятна — некоторые компании не разбираются в том, как с ними работать, поэтому могут отказаться от сделки. Статус ИП более понятен и привычен для любых контрагентов.

Хотите работать с любыми клиентами.Чтобы принимать оплату картами от физлиц и безналичные платежи на свой счет от бизнес-клиентов, необходимо стать ИП, открыть расчетный счёт в банке, подключить эквайринг. Самозанятым это недоступно. 

В банке АТБ предприниматель может бесплатно открыть расчетный счёт и получить к нему бизнес-карту для расчетов. Так удастся принимать и отправлять безналичные платежи со своего счёта контрагентам. Также предприниматели могут подключить эквайринг с комиссией 1,5-2,1% от выручки. Это позволит принимать платежи картами от частных клиентов.  При этом можно оптимизировать расходы: по тарифу «Сочный» не придется оплачивать обслуживание счета и первый год владения бизнес-картой.

АТБ защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Спасибо, понятно